
Нидерландская судостроительная группа Damen Shipyards Group заключила контракт на строительство нового многоцелевого судна поддержки размещения (MP-ASV) для компании Windcat, входящей в состав CMB.TECH — одной из крупнейших в мире диверсифицированных морских групп с флотом около 250 судов. Контракт также предусматривает опцион на постройку еще пяти подобных судов.
Презентация новой серии Innovation, которая описывается как новое поколение судов обеспечения морской ветроэнергетики, состоялась в Амстердаме на выставке и конференции Offshore Energy (OEEC). Именно там Damen объявила о своей сделке с Windcat по MP-ASV, включая опцион на строительство дополнительных пяти судов. Старт строительства первого MP-ASV запланирован на февраль 2026 года, а его поставка ожидается в 2028 году.
Строительство этих судов будет осуществляться на верфи Ha Long во Вьетнаме. Хотя последний заказ на судно является продолжением успешного сотрудничества между компаниями в рамках разработки судов серии Elevation для обслуживания и поддержки монтажных работ (CSOV), новые MP-ASV представляют собой совершенно новый тип судов. Они созданы на основе проверенных решений предыдущих проектов, но обладают расширенными возможностями и повышенной эффективностью.
Новая серия судов базируется на проверенном дизайне CSOV и во многих аспектах будет использовать тех же поставщиков. Однако MP-ASV значительно крупнее: их размеры составляют 102 метра в длину и 20 метров в ширину. Они предлагают увеличенную палубу площадью 750 квадратных метров, грузоподъемность подводного крана до 150 тонн и возможность запуска и подъема дистанционно управляемых подводных аппаратов (ROV).
По словам нидерландского гиганта, эти суда будут сочетать просторную открытую палубу с подводным краном, экономичную эксплуатацию и комфортабельные, высококачественные условия размещения для персонала, работающего в морской ветроэнергетике в течение длительных периодов.
Йуст ван дер Вейден, менеджер по продажам Damen, подчеркнул, что сотрудничество с Windcat является ярким примером подхода Damen. Компания стремится к инновациям и разработке решений нового поколения совместно с клиентами, разделяющими их ценности и амбиции, устанавливая новые стандарты в области безопасности, эффективности и устойчивого развития. Он выразил удовлетворение новым заказом, который является следующим шагом вперед после успеха первых шести судов серии Elevation, и с нетерпением ждет продолжения сотрудничества по развитию серии Innovation.
Судостроитель особо отмечает, что эти суда будут оснащены мощным аккумуляторным блоком на 3981 кВт·ч, работающим на сети постоянного тока. Это обеспечивает низкоэмиссионную работу, сглаживание пиковых нагрузок и позволяет главным двигателям с регулируемой скоростью работать в наиболее эффективном режиме, например, во время операций динамического позиционирования, что значительно сокращает потребление топлива.
Важной особенностью судов серии Innovation считается интеграция низкоуглеродных видов топлива. Ожидается, что двухтопливный водородный двигатель позволит использовать водород для работы вспомогательного генератора. Суда будут спроектированы для размещения до 190 человек на борту с автономностью не менее 28 дней.
Компенсирующий качание трап обеспечит безопасный и комфортный доступ персонала к морской инфраструктуре во время длительных работ в море. Этот инструмент также способен поддерживать стабильное соединение с другими объектами.
Виллем ван дер Вел, управляющий директор Windcat, отметил, что компания представляет новый тип судна не только для своего флота, но и для всего рынка. Он подчеркнул, что эти суда объединяют лучшее из двух миров: преимущества большой палубы и крана многоцелевого судна снабжения (MPSV) с комфортабельным размещением персонала на море, характерным для судов обеспечения (ASV). Он также добавил, что благодаря сотрудничеству с клиентами и поставщиками, а также постоянному развитию, Windcat остается в авангарде морской ветроэнергетической отрасли, всегда ставя потребности своих клиентов на первое место.
Компании Damen и Windcat уделили особое внимание высоким стандартам размещения, чтобы обеспечить благополучие экипажа и персонала, работающего в море. Это включает в себя интуитивно понятную навигацию внутри судна, привлекательный дизайн и использование высококачественных материалов. Цель — свести к минимуму морскую болезнь и тоску по дому.
Оснащенные системой динамического позиционирования класса DP2+, суда будут иметь азимутальные подруливающие устройства, а также носовое и кормовое туннельные подруливающие устройства. Это гарантирует сохранение функциональности DP2 даже в случае отказа одного из подруливающих устройств, что особенно важно при работе судна в удаленных морских районах.
«Строя этот новый тип судов, с акцентом на комфорт, производительность и декарбонизацию, мы гарантируем, что сможем безопасно и эффективно поддерживать будущие морские проекты по всему миру», – подытожил управляющий директор Windcat.