
Порт Роттердам, один из крупнейших логистических узлов Европы, демонстрирует приверженность развитию устойчивой энергетики, активно расширяя свою инфраструктуру для поддержки стремительно растущего сектора морской ветроэнергетики. Управление порта Роттердам объявило о начале рыночных консультаций по созданию нового, стратегически важного терминала площадью 45 гектаров. Этот объект, расположенный в северо–западной части Маасвлакте, призван стать ключевым элементом в цепочке поставок для морских ветряных электростанций.
Планируемый терминал будет оснащен передовой логистической инфраструктурой, полностью адаптированной для работы с крупногабаритными компонентами ветряных турбин и их фундаментов. Это включает в себя специализированные мощности для хранения, транспортировки, осуществления предварительной сборки и доставки этих массивных элементов, что позволит оптимизировать весь производственный и монтажный цикл.
Проект предусматривает строительство грузового причала длиной 835 метров, способного принимать новейшие самоподъемные суда–установщики – незаменимое оборудование для монтажа ветряных турбин в открытом море. Причал также будет оптимизирован для проведения операций по предварительной сборке крупногабаритных конструкций. Кроме того, для обеспечения максимальной гибкости и эффективности грузоперевозок, терминал будет оборудован объектами типа ро–ро (roll–on/roll–off), что позволит ему обрабатывать грузы, поступающие различными видами транспорта.
Новая портовая инфраструктура разрабатывается с учетом всего жизненного цикла морских ветряных электростанций. Она будет обслуживать как этапы строительства, так и будущие операции по выводу объектов из эксплуатации. Этот дальновидный подход является прямым ответом на растущую потребность в специализированных портовых мощностях, поскольку амбициозные проекты по развитию морской ветроэнергетики в Северном море сталкиваются с дефицитом таких возможностей.
Запрос информации (RFI), официально запущенный 26 ноября, приглашает всех заинтересованных участников рынка внести свои идеи и предложения относительно дизайна терминала, его операционной модели и технических требований. Рыночные консультации продлятся до 8 января 2026 года, предоставляя достаточно времени для всестороннего анализа предложений. В случае успешного осуществления планов, ожидается, что новый терминал будет введен в эксплуатацию к середине 2029 года.
Матейс ван Доорн, вице–президент по коммерческим вопросам Управления порта Роттердам, подчеркнул стратегическую важность данного проекта. «С этим новым терминалом мы вносим важный вклад в создание необходимых мощностей для сектора морской ветроэнергетики, – заявил он. – Благодаря своему прямому расположению у Северного моря, большой глубине и существующему мощному офшорному кластеру, порт Роттердам идеально подходит для этой деятельности». Его слова подтверждают амбиции Роттердама по укреплению позиций в качестве европейского лидера в сфере зеленой энергетики и ключевого центра для амбициозных морских проектов.