Порт Роттердам открывает консультации по новому терминалу для морской ветроэнергетики



Порт Роттердам, один из крупнейших логистических узлов Европы, демонстрирует приверженность развитию устойчивой энергетики, активно расширяя свою инфраструктуру для поддержки стремительно растущего сектора морской ветроэнергетики. Управление порта Роттердам объявило о начале рыночных консультаций по созданию нового, стратегически важного терминала площадью 45 гектаров. Этот объект, расположенный в северо–западной части Маасвлакте, призван стать ключевым элементом в цепочке поставок для морских ветряных электростанций.

Планируемый терминал будет оснащен передовой логистической инфраструктурой, полностью адаптированной для работы с крупногабаритными компонентами ветряных турбин и их фундаментов. Это включает в себя специализированные мощности для хранения, транспортировки, осуществления предварительной сборки и доставки этих массивных элементов, что позволит оптимизировать весь производственный и монтажный цикл.

Проект предусматривает строительство грузового причала длиной 835 метров, способного принимать новейшие самоподъемные суда–установщики – незаменимое оборудование для монтажа ветряных турбин в открытом море. Причал также будет оптимизирован для проведения операций по предварительной сборке крупногабаритных конструкций. Кроме того, для обеспечения максимальной гибкости и эффективности грузоперевозок, терминал будет оборудован объектами типа ро–ро (roll–on/roll–off), что позволит ему обрабатывать грузы, поступающие различными видами транспорта.

Новая портовая инфраструктура разрабатывается с учетом всего жизненного цикла морских ветряных электростанций. Она будет обслуживать как этапы строительства, так и будущие операции по выводу объектов из эксплуатации. Этот дальновидный подход является прямым ответом на растущую потребность в специализированных портовых мощностях, поскольку амбициозные проекты по развитию морской ветроэнергетики в Северном море сталкиваются с дефицитом таких возможностей.

Запрос информации (RFI), официально запущенный 26 ноября, приглашает всех заинтересованных участников рынка внести свои идеи и предложения относительно дизайна терминала, его операционной модели и технических требований. Рыночные консультации продлятся до 8 января 2026 года, предоставляя достаточно времени для всестороннего анализа предложений. В случае успешного осуществления планов, ожидается, что новый терминал будет введен в эксплуатацию к середине 2029 года.

Матейс ван Доорн, вице–президент по коммерческим вопросам Управления порта Роттердам, подчеркнул стратегическую важность данного проекта. «С этим новым терминалом мы вносим важный вклад в создание необходимых мощностей для сектора морской ветроэнергетики, – заявил он. – Благодаря своему прямому расположению у Северного моря, большой глубине и существующему мощному офшорному кластеру, порт Роттердам идеально подходит для этой деятельности». Его слова подтверждают амбиции Роттердама по укреплению позиций в качестве европейского лидера в сфере зеленой энергетики и ключевого центра для амбициозных морских проектов.