
Финансирование масштабной модернизации терминала Buss в порту Эмсхавен, ключевого узла для проектов морской ветроэнергетики в Северном море, стало результатом совместных усилий нескольких организаций. Значительный вклад внесли Groningen Seaports, Rabobank, Groninger Groeifonds и NV NOM. Дополнительную финансовую поддержку проект получил от Европейского исполнительного агентства по климату, инфраструктуре и окружающей среде (CINEA) в виде гранта, что подчеркивает стратегическое значение инициативы для регионального и европейского энергетического ландшафта.
Благодаря предстоящему обновлению инфраструктуры, терминал Buss получит возможность одновременно обслуживать несколько крупномасштабных проектов по развитию морской ветроэнергетики. Это укрепит стратегические позиции порта Эмсхавен как одного из важнейших логистических центров в регионе Северного моря, способного эффективно реагировать на растущие потребности отрасли.
Одним из наиболее значимых аспектов модернизации является существенное увеличение несущей способности причалов. После завершения работ плотность нагрузки на причалы возрастет с нынешних 6–20 тонн на квадратный метр до впечатляющих 40 тонн на квадратный метр. Это достижение позволит Эмсхавену стать одним из первых портов в регионе, обладающим такими расширенными возможностями, что критически важно для работы с тяжеловесными компонентами современных ветротурбин.
Вдобавок к повышению прочности причалов, инвестиции позволят терминалу Buss одновременно обслуживать два судна. Это событие создаст одну из трех специализированных зон повышенной грузоподъемности в порту, значительно улучшая его операционную эффективность и пропускную способность для крупногабаритных грузов.
Комментируя значимость проекта, Марк Вегман, управляющий директор Buss Terminal Eemshaven, отметил: «Мы наблюдаем устойчивую тенденцию к увеличению размеров и веса компонентов для морской ветроэнергетики, что, в свою очередь, требует более крупных судов и специализированного оборудования для их обработки. Укрепление причалов и улучшение морского дна в Julianahaven позволит нам и впредь эффективно обслуживать наших клиентов в течение многих лет, тем самым укрепляя нашу конкурентную позицию на рынке». Его слова подчеркивают адаптацию порта к меняющимся требованиям индустрии.
Терминал Buss Eemshaven имеет богатый опыт в качестве базового порта для проектов морской ветроэнергетики. С 2011 года он поддерживал строительство почти двадцати крупных морских ветропарков по всему Северному морю, включая одни из крупнейших объектов в Дании и Германии. Деятельность терминала охватывает логистику, хранение и предмонтажную подготовку ключевых компонентов ветротурбин, что свидетельствует о его центральной роли в развитии «зеленой» энергетики региона.