
Сингапурский судостроитель Seatrium предпринял решительный шаг, начав арбитражное разбирательство против дочерней компании Maersk Offshore Wind. Это действие знаменует собой дальнейшую эскалацию затянувшегося контрактного спора, касающегося судна для установки морских ветряных турбин (WTIV), на строительство которого Maersk ранее пыталась расторгнуть соглашение в октябре.
Подразделение Seatrium Energy International (SEI) направило уведомление об арбитраже 28 ноября. В рамках этого разбирательства компания добивается подтверждения того, что дочерняя структура Maersk, Phoenix II A/S, неправомерно прекратила действие контракта 9 октября и что договор остается в силе и обязателен для исполнения. Помимо этого, SEI обратилась в арбитражный трибунал с требованием обязать Maersk принять судно в эксплуатацию 30 января 2026 года и выплатить причитающийся платеж при поставке, либо же присудить компенсацию ущерба.
Seatrium особо отметила, что согласно условиям контракта, 80 процентов стоимости судна подлежат оплате при его передаче. Данная схема платежей является «унаследованным» соглашением, которое предшествовало слиянию, приведшему к образованию Seatrium. Компания уточнила, что этот контракт является единственным в ее портфеле заказов, который не предусматривает поэтапные платежи. Окончательные финансовые последствия для Seatrium будут зависеть от исхода арбитражного процесса.
Эта юридическая контрмера со стороны сингапурского застройщика последовала за собственным инициированным арбитражем со стороны Maersk Offshore Wind 21 октября. Уведомление Maersk было подано всего через день после того, как SEI проинформировала покупателя о своем намерении поставить WTIV до 30 января. По информации Seatrium, в уведомлении Maersk не были конкретизированы характер и предмет ее претензий.
Напомним, Maersk расторгла контракт на строительство WTIV стоимостью 475 миллионов долларов (что эквивалентно примерно 409 миллионам евро) 9 октября. Это специализированное судно предназначалось для развертывания на морской ветроэлектростанции Empire Wind 1 в Соединенных Штатах.
В ответ на действия Maersk, SEI отклонила уведомление о расторжении 12 октября, обвинив покупателя в «открытом нарушении обязательств» и заявив о сохранении за собой всех прав. Компания продолжает активно изучать возможности для завершения строительства и потенциальной прямой поставки судна конечному заказчику – Empire Offshore Wind LLC.