Компания Marco Polo Marine заключила соглашение о строительстве нового судна класса CSOV Plus. Сделку подписали тайваньское дочернее предприятие PKR Offshore и верфь Marco Polo Shipyard, которая и займется постройкой на своем заводе в Батаме, Индонезия. Начало работ запланировано на второй квартал 2026 года, а передача судна заказчику – на второй квартал 2028 года.
Согласно заявлению группы компаний Marco Polo, новое судно CSOV Plus спроектировано «с нуля» для поддержки операций как в секторе морской ветроэнергетики, так и в нефтегазовой отрасли, включая пусконаладочные и подводные работы. Универсальная конструкция позволит судну обслуживать полный жизненный цикл морских ветропарков – от строительства и прокладки кабелей до ремонта, технического обслуживания и безопасной доставки технического персонала.
Судно будет оснащено гибридной силовой установкой с аккумуляторными батареями и двигателями, готовыми к работе на альтернативных видах топлива, таких как метанол. Кроме того, на борту установят 100–тонный кран с системой активной компенсации качки и усовершенствованный переходной мостик, обеспечивающий безопасное перемещение персонала при высоте волн до трех метров.
CSOV Plus станет вторым подобным судном для Marco Polo Marine. О планах построить, владеть и эксплуатировать свой первый CSOV в Азии группа объявила в сентябре 2022 года. Уже через два месяца компания Vestas зафрахтовала это судно для работы на проектах морской ветроэнергетики в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В августе Marco Polo Marine сообщила, что первое судно начало приносить доход после его ввода в эксплуатацию в середине апреля.
По словам генерального директора Marco Polo Marine Шона Ли, новое судно является прямым ответом группы на рыночный спрос на более универсальные и эффективные морские активы. «Интегрируя передовые возможности для поддержки ветропарков с проверенными решениями для нефтегазового сектора, мы обеспечиваем беспрецедентную универсальность, которая служит клиентам в разных отраслях, максимизируя время безотказной работы и предоставляя значительные конкурентные преимущества. Мы уверены, что эта инновационная конструкция превзойдет ожидания наших клиентов и установит новые отраслевые стандарты комфорта и безопасности экипажа», – заявил Шон Ли.