Dajin Heavy Industry спустила на воду King One – веха в развитии морской логистики



Китайская судостроительная компания Dajin Heavy Industry ознаменовала важный этап в своем стратегическом развитии: 10 октября было спущено на воду первое судно собственного строительства – King One. Этот тяжеловозный перевозчик, предназначенный для выполнения сложных морских операций, в ближайшее время пройдет серию ходовых испытаний и получит необходимую сертификацию, прежде чем начать свой первый рейс в начале 2026 года.

Судно King One поражает своими масштабами: его длина составляет 240 метров, ширина – 51 метр, а дедвейт достигает 40 000 тонн. С огромной палубой площадью 12 000 квадратных метров, оно способно эффективно транспортировать крупногабаритные и сверхтяжелые компоненты, что делает его незаменимым активом для развивающегося сектора морской ветроэнергетики.

Запуск King One является частью амбициозного плана Dajin Heavy Industry по формированию собственного мощного флота. Согласно информации, опубликованной на сайте компании, Dajin нацелена на создание парка из 10–20 суперкрупных тяжеловозных судов с открытой палубой. Уже началось строительство четырех судов первой фазы, поставка которых ожидается в 2025 году, что существенно расширит логистические возможности компании и снизит ее зависимость от сторонних подрядчиков.

Dajin Heavy Industry зарекомендовала себя как ключевой игрок на европейском рынке морской ветроэнергетики, имея представительства в Германии и Польше. Компания на протяжении нескольких лет успешно поставляет моноопоры для множества европейских морских ветропарков, включая такие масштабные проекты, как Inch Cape, Nordseecluster A и датский Thor. Введение в строй собственного флота позволит Dajin усилить свои позиции в качестве комплексного поставщика решений, обеспечивая более эффективную и скоординированную доставку критически важных компонентов.

В 2022 году Dajin сделала еще один стратегический шаг, учредив Dajin Shipbuilding – одно из трех основных производственных предприятий компании в офшорном секторе. Его продуктовый портфель включает крупные палубные перевозчики, полупогружные суда и тяжеловозные суда, ориентированные на морскую индустрию. Текущий портфель заказов верфи уже расписан до 2029 года, что подтверждает высокий спрос на ее специализированные судостроительные мощности.

Комментируя запуск, представители Dajin Heavy Industry 10 октября подчеркнули стратегическое значение события: «Успешный спуск на воду этого первого судна собственного строительства мощно демонстрирует нашу основную компетенцию в судостроении. Что более важно, это представляет собой жизненно важную веху в нашей стратегической экспансии от производителя оборудования для ветроэнергетики до поставщика комплексных решений по всей цепочке создания стоимости в отрасли». Это заявление ясно показывает амбиции компании стать всеобъемлющим провайдером услуг в глобальной морской индустрии.