Гигантские монопалы прибыли для строительства шотландской ВЭС Inch Cape



Начало масштабного этапа строительства крупнейшей в Шотландии морской ветроэлектростанции Inch Cape ознаменовано прибытием первых сверхтяжелых монопалов. Эти гигантские конструкции, до 103 метров в длину и весом около 2 300 тонн каждая, были отправлены компанией CWHI на судне COSCO XIAN TAI KOU 31 августа и доставлены к берегам Шотландии.

Судно пришвартовалось к недавно открытому глубоководному причалу Чарльза Хаммонда, который является частью нового центра возобновляемой энергетики Forth Ports. Морская ветроэлектростанция Inch Cape стала первым проектом, использующим возможности этого модернизированного портового сооружения, подчеркивая его ключевую роль в логистике крупномасштабных энергетических объектов.

Предстоящие работы включают установку этих монопалов специализированным тяжеловесным судном Les Alizés компании Jan De Nul. Монтаж планируется начать до конца 2025 года и продолжится в течение 2026 года. В общей сложности проект Inch Cape предусматривает использование 54 монопалов с переходными элементами, а также 18 трехногих опорных конструкций с тремя свайными элементами каждая.

Ответственность за поставку 32 сверхкрупных монопалов для ветропарка Inch Cape лежит на CWHI, в то время как 24 монопала поставляет Dajin Heavy Industry. Кроме того, COOEC-Fluor (CFHI) отвечает за 18 опорных конструкций. Недавно Dajin также отправила свою первую партию монопалов для Inch Cape, ожидая их скорого прибытия в порт Лис.

Дерек Нокс, региональный директор Forth Ports Limited по Шотландии, прокомментировал это событие: «Прибытие первых монопалов для Inch Cape – знаменательный день для команды в Лисе. Мы превратили Лис в центр возобновляемой энергетики мирового класса, а причал Чарльза Хаммонда был создан специально для размещения крупнейших в мире судов для морской энергетики». Он также добавил: «Мы инвестировали в нашу инфраструктуру и морские суда, создав новые квалифицированные рабочие места для реализации этого крупного проекта. Наш родственный порт в Данди также сыграет ключевую роль в 2026 году как узел для предварительной сборки и складирования турбин».

Ветропарк Inch Cape мощностью 1 080 МВт будет состоять из 72 турбин Vestas V236-15.0 MW, а также одной морской подстанции, которая была установлена на участке Северного моря в начале августа. Проект, реализуемый совместным предприятием ESB и Red Rock Renewables в соотношении 50/50, имеет общую мощность 1.1 ГВт. Ожидается, что первая электроэнергия будет произведена в конце 2026 года, а в полную коммерческую эксплуатацию ветропарк войдет в 2027 году. По оценкам разработчика, после завершения Inch Cape будет генерировать почти 5 ТВтч энергии ежегодно, чего достаточно для обеспечения электроэнергией половины домохозяйств Шотландии.