
Альянс портов FLOW активно работает над созданием сети сотрудничества европейских портов, фокусируясь на вопросах проектирования, стандартизации и внедрения передовых операционных практик в сфере морской ветроэнергетики. Цель альянса – укрепить и ускорить обмен знаниями и опытом между портами, предоставить доступ к лучшим практикам, формирующимся в ходе демонстрационных проектов, а также делиться инновационными решениями на благо всей глобальной сети FLOW.
В Великобритании компания ABP (Associated British Ports) видит значительный потенциал для развития плавучей морской ветроэнергетики, рассматривая ее как одну из крупнейших возможностей для чистой энергетики. По мнению Энди Рея, руководителя отдела морской ветроэнергетики в ABP, плавучие турбины позволяют устанавливать ветропарки значительно дальше от берега, преодолевая ограничения по глубине, присущие фундаментам фиксированного типа. Он отмечает, что: «В ABP мы считаем, что одной из самых больших возможностей чистой энергетики для Великобритании является развитие плавучей морской ветроэнергетики. Это связано с тем, что плавучие турбины позволяют развертывать их дальше от берега, преодолевая ограничения по глубине, присущие фундаментам фиксированного типа. Мы видим Кельтское море и Шотландию как ключевые участки Великобритании для плавучей морской ветроэнергетики, что подтверждается нашими планами в Port Talbot в Уэльсе и энергетическом парке ABP Cromarty Firth Energy Park в Шотландии». В рамках этих усилий ABP уже продвигает проекты по инвестированию более 500 миллионов фунтов стерлингов в новую и модернизированную инфраструктуру в Port Talbot, чтобы создать там крупный центр для плавучей ветроэнергетики.
Франция также демонстрирует приверженность развитию сектора. Регион Бретань выделил 250 миллионов евро на строительство польдера для своего терминала по обслуживанию морских возобновляемых источников энергии (ORE Terminal). Этот проект предоставит операторам морской ветроэнергетики доступ к причалу длиной 400 метров, специально предназначенному для операций с тяжелыми грузами, и площади более 50 гектаров. Терминал, который уже частично функционирует, планируется полностью завершить к 2027 году. Арно Ле Руа, менеджер по развитию ORE Terminal в BrestPort, подчеркнул, что: «Наша приверженность сектору отражена в наших планах по инвестированию 900 миллионов евро в развитие, сильно сфокусированное на энергетическом переходе, включая превращение порта Брест в крупного игрока в области плавучей ветроэнергетики».
В Ирландии компания Shannon Foynes Port Company несет законодательную ответственность за морское управление эстуарием Шаннон площадью 500 квадратных километров. Согласно отчету ирландского правительства, эстуарий обладает потенциалом для установки до 30 ГВт атлантической морской ветроэнергетики к 2050 году, причем большая часть этого потенциала будет реализована через сам эстуарий. Пэт Китинг, исполнительный директор Shannon Foynes Port Company, отметил: «Благодаря естественным глубоководным участкам, стратегическим и низменным прибрежным территориям, а также четкому инвестиционному плану, соответствующему национальной и европейской политике, Shannon Foynes Port Company является наиболее очевидным кандидатом в Ирландии на роль национального хаба плавучей морской ветроэнергетики и конкурентоспособного игрока в европейском масштабе».