
Сингапурская компания Seatrium Limited и Phoenix II A/S, являющаяся аффилированным лицом Maersk Offshore Wind, достигли соглашения в споре, касающемся судна для установки ветряных турбин (WTIV). Заказанное Maersk у Seatrium судно теперь будет принято заказчиком в следующем году.
Ранее, в начале октября, Maersk расторгла судостроительный контракт на WTIV стоимостью 475 миллионов долларов (около 409 миллионов евро). Это судно предназначалось для развёртывания на морской ветроэнергетической ферме Empire Wind 1 в Соединённых Штатах.
Seatrium, в свою очередь, 12 октября отклонила расторжение контракта, обвинив покупателя в существенном нарушении и оставив за собой все права. Тогда компания заявляла, что продолжает изучать варианты завершения строительства и потенциальной прямой поставки судна конечному заказчику, Empire Offshore Wind LLC.
21 октября Maersk Offshore Wind направила уведомление об арбитраже, спустя всего день после того, как SEI проинформировала покупателя о намерении поставить WTIV к 30 января. По информации Seatrium, в арбитражном уведомлении Maersk не были указаны характер её претензий. В ответ Seatrium также запросила арбитражное разбирательство в конце ноября.
В результате этих процедур Seatrium и Phoenix II A/S пришли к соглашению, согласно которому Seatrium поставит судно Phoenix II A/S не позднее 28 февраля 2026 года. После поставки судна Phoenix II A/S обязуется выплатить оставшуюся сумму контракта в размере 360 миллионов долларов, с учётом корректировок в соответствии с контрактом.
Компании также взаимно договорились о том, что Phoenix II A/S оплатит часть стоимости контракта – 250 миллионов долларов – используя процентный кредитный механизм, предоставленный Phoenix II A/S дочерней компанией Seatrium, находящейся в её полной собственности, Seatrium (SG) Pte. Ltd. (SGS). Кредитный механизм рассчитан на срок до десяти лет и подлежит погашению за счёт денежных средств, генерируемых судном. SGS будет иметь ипотеку на судно, а также первоочередные права на судно и банковские счета Phoenix II A/S.
После урегулирования спора стороны отзовут и прекратят все судебные разбирательства, а контракт вступает в полную силу. По данным Seatrium, по состоянию на 22 декабря 2025 года проект завершён на 99,8%.