DFO и GO Offshore объединяют флот и опыт для морской энергетики Австралии



Сингапурская компания DFO и австралийская GO Offshore заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленное на развитие проектов морской ветроэнергетики, а также поддержку нефтегазовых операций в Австралии. В рамках достигнутых договоренностей DFO будет предоставлять свои суда, в то время как GO Offshore задействует свое значительное местное присутствие и оперативную экспертизу. Это партнерство позволит использовать высокотехнологичный флот судов поддержки строительства DFO.

Гаррик Стэнли, генеральный директор GO Offshore, прокомментировал значимость события: «Нефтегазовая промышленность Австралии остается краеугольным камнем нашей экономики, и GO Offshore заслужила прочную репутацию, предоставляя надежные и высококачественные морские услуги этому сектору. Одновременно мы видим огромный потенциал для морской ветроэнергетики в южной части Австралии, где первоклассные ветровые ресурсы станут двигателем следующей волны энергетического перехода».

Компании также планируют активный обмен техническими знаниями и передовым опытом, касающимся судов для морской ветроэнергетики. Это включает в себя суда для обслуживания операций (SOV) и другие специализированные суда поддержки. Конечная цель такого взаимодействия – стимулирование будущих инвестиций в строительство новых судов, адаптированных под потребности австралийского рынка.

Помимо Австралии, DFO и GO Offshore намерены совместно искать новые возможности и за пределами континента, в частности, на Тайване. Полин Чен, генеральный директор DFO, подчеркнул стратегическую важность коллаборации: «Сотрудничество между нашими компаниями создаст новые перспективы не только в Австралии, но и во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе и за его пределами. Объединив прочные позиции GO Offshore на местном рынке с флотом и опытом DFO, мы сможем эффективно поддерживать рост морской ветроэнергетики и нефтегазовой промышленности».

Очередным подтверждением стремления DFO к расширению возможностей флота стало заключение в апреле 2025 года контракта с норвежской компанией VARD. Договор предусматривает строительство специализированного оффшорного судна для подводных строительных работ, которое будет использоваться в секторах морской ветроэнергетики и телекоммуникаций. Контракт также включает опционы на дополнительные суда.

Будущее судно будет оснащено краном грузоподъемностью 250 метрических тонн с активной компенсацией качки, двумя палубными/шлюпочными кранами, а также рабочей палубой площадью 1200 квадратных метров, подготовленной для систем укладки или ремонта кабелей. Предусмотрены ангары для дистанционно управляемых аппаратов (ROV) с возможностью установки встроенных устройств по обоим бортам. Кроме того, судно будет подготовлено к установке компенсированного по качке трапа, подводной карусели, мощного траншеекопателя и вертолетной площадки.