Началось строительство двух судов для морской ветроэнергетики



Дан старт строительству первого из двух инновационных судов для подводной отсыпки камня – 12 сентября руководитель проекта Пит Ян ван дер Гиссен активировал лазерную резку первого стального листа, официально начав первую фазу постройки.

Заказ на эти суда был размещен в ноябре 2024 года. Они предназначены для обслуживания проектов в секторе морской ветроэнергетики. Ключевой особенностью станет возможность их силовой установки работать как на судовом газойлевом топливе (MGO), так и на метаноле, что отвечает современным экологическим требованиям в судоходстве.

Суда с системой динамического позиционирования класса DP2 будут иметь грузоподъемность 17 500 тонн каждое. Они смогут выполнять отсыпку скальной породы фракцией до 60/300 кг с опциональной возможностью работать с камнями весом до 450 кг. При этом транспортные ленты рассчитаны на обработку камней весом до 1500 кг, а для укладки более крупных фракций для защитных слоев предусмотрен специальный боковой лоток.

Поставка первого судна запланирована на август 2026 года, а второе должно быть передано заказчику в ноябре того же года.