Fleeming Jenkin: новое поколение кабелеукладочных судов для морской ветроэнергетики



На воду спущено Fleeming Jenkin — одно из крупнейших в мире кабелеукладочных судов (CLV), предназначенное для развития морской ветроэнергетики. Церемония спуска состоялась 21 октября на верфи CMHI Haimen в Китае путем затопления сухого дока. Это событие знаменует важный этап для компании Jan De Nul, которая разместила заказ на Fleeming Jenkin в октябре 2023 года, а затем, в мае текущего года, на идентичное судно William Thomson.

Полноценная эксплуатация Fleeming Jenkin начнется во второй половине 2026 года, и судно сразу приступит к выполнению своего первого контракта для TenneT. В рамках этого проекта Fleeming Jenkin займется укладкой экспортных кабелей для четырех узлов подключения морской ветроэнергетики мощностью 2 ГВт каждый. Задачей судна станет одновременная прокладка четырех кабелей, что в общей сложности составит более 2800 километров кабельной продукции на расстоянии свыше 700 километров. Это подчеркивает масштабность и сложность предстоящих работ, направленных на укрепление энергетической инфраструктуры.

Судно Fleeming Jenkin спроектировано для максимальной эффективности и производительности. Оно оснащено тремя каруселями для кабелей — две расположены на палубе, а одна скрыта под ней — а также вместительным трюмом для оптико-волоконных кабелей. Эта конфигурация позволяет Fleeming Jenkin одновременно укладывать до четырех кабелей. Суммарная кабеленесущая способность судна достигает поразительных 28 000 тонн, что вдвое превышает аналогичные показатели любых других CLV, представленных на рынке сегодня.

Отличительной особенностью Fleeming Jenkin является его статус судна со сверхнизким уровнем выбросов (ULEv). Оно способно работать на биотопливе и «зеленом» метаноле, демонстрируя приверженность принципам устойчивого развития. Гибридная энергетическая установка на борту, включающая генераторы, батарею емкостью 2,5 МВт-ч и передовые технологии привода, также способствует значительному сокращению выбросов CO2 и оптимизации расхода топлива, делая его одним из самых экологичных судов в своем классе.

«Fleeming Jenkin воплощает весь опыт в области прокладки кабелей, накопленный нами за последние пятнадцать лет», — подчеркнул Воутер Вермеерш, директор по подводным кабелям в подразделении морской энергетики Jan De Nul. — «Все судно и бортовые технологии были разработаны нашими собственными специалистами. В результате мы получили судно, которое работает очень эффективно, снижая как себестоимость, так и экологический след наших проектов». Он также добавил: «Fleeming Jenkin и его близнец William Thomson — лучшие суда на рынке для прокладки межсетевых кабелей, соединяющих энергосети на больших расстояниях. Эти соединения имеют решающее значение для создания надежной энергетической сети, основанной на возобновляемых источниках энергии».

Параллельно с развитием флота кабелеукладочных судов, Jan De Nul недавно объявила о заказе нового судна для укладки подводного камня (SRIV) под названием George W. Goethals. Этот шаг является ответом на растущий мировой спрос на защиту подводной инфраструктуры. George W. Goethals станет третьим SRIV в арсенале компании, способным транспортировать более 30 000 тонн материала, что свидетельствует о комплексном подходе Jan De Nul к обеспечению морских проектов.