Seatools поставит передовой ROV для нового экологичного судна Jan De Nul



Нидерландская компания Seatools, специализирующаяся на подводных технологиях, заключила стратегический контракт с Jan De Nul на проектирование и поставку дистанционно управляемого аппарата (ROV) для укладки камня. Этот ROV будет интегрирован в новое судно для укладки камня на морское дно (SRIV) George W. Goethals, что знаменует собой значительное расширение операционных возможностей Jan De Nul в сфере морских строительных работ.

Подводный аппарат займет свое место в нижней части вертикальной опускной трубы судна. Его ключевая функция – обеспечение предельно точного горизонтального позиционирования выходного отверстия трубы, что критически важно для контролируемого распределения балластного камня. Помимо этой основной задачи, ROV будет активно использоваться для проведения детальных предпроектных, промежуточных и заключительных инспекций участка, гарантируя высокую точность и эффективность комплексных работ по укреплению морского дна.

В систему будет внедрена инновационная система динамического позиционирования (DP) от Seatools, оснащенная такими передовыми функциями, как Auto-Track. Эта технология позволяет как самому ROV, так и судну автоматически следовать заранее определенной траектории в процессе укладки камня. Подобная автоматизация значительно повышает точность операций, минимизирует риски, связанные с человеческим фактором, и обеспечивает бесперебойное выполнение сложных подводных задач. Поставка системы запланирована на 2027 год.

«Мы гордимся тем, что поддерживаем Jan De Nul этим ROV для укладки камня, что является еще одним шагом в нашем многолетнем вкладе в технологии подводной укладки камня, – заявил Ян Фрумау, управляющий директор Seatools. – Передовые функции автоматизации системы помогут обеспечить эффективные, предсказуемые и точные операции. Мы высоко ценим сотрудничество с Jan De Nul и с нетерпением ожидаем успешной поставки».

Само судно George W. Goethals спроектировано как ультранизкоэмиссионное судно (ULEv) и будет способно работать на биотопливе и зеленом метаноле. Эта особенность подчеркивает приверженность компании Jan De Nul принципам устойчивого развития и стремление к сокращению углеродного следа в морской отрасли. Судно будет в основном задействовано в проектах энергетического сектора, с особым акцентом на Северное море и регионы Юго-Восточной Азии, что делает его ключевым активом для развития морской ветроэнергетики и других масштабных морских проектов.

С впечатляющей грузоподъемностью до 37 000 тонн, George W. Goethals станет третьим в флоте Jan De Nul судном для укладки камня с вместимостью свыше 30 000 тонн, что еще больше укрепит лидирующие позиции компании на мировом рынке. Примечательно, что система высокопроизводительной укладки камня для этого судна будет поставлена Remazel Engineering – дочерней компанией итальянской судостроительной группы Fincantieri, что демонстрирует широкую международную кооперацию в создании передовых морских технологий.