RWE: дроны революционизируют логистику морской ветроэнергетики



Энергетический гигант RWE активно исследует и внедряет инновационные подходы к обслуживанию своих объектов морской ветроэнергетики. Компания успешно завершила многофазный пилотный проект по тестированию автономных беспилотных летательных аппаратов – как дальнего радиуса действия, так и мультироторных дронов для ближних дистанций. Эти передовые испытания проходили на морских ветропарках Arkona в Балтийском море и Nordsee Ost в Северном море, демонстрируя значительный потенциал автоматизации логистических операций в суровых морских условиях.

В рамках одного из важнейших этапов проекта, в сентябре, грузовой дрон Skyways Version 2 преодолел автономный маршрут протяженностью более 40 километров. Полет осуществлялся от порта Мукран до ветропарка Arkona. Аппарат, способный доставлять грузы весом до 10 килограммов, самостоятельно приближался к целевой турбине, точно фиксировался на её гондоле, выполнял автоматический сброс груза и возвращался на свою базу без какого-либо ручного вмешательства. Каждый полет в одну сторону занимал менее 30 минут, что является существенным преимуществом по сравнению с традиционной доставкой судном, которая занимает не менее часа. Примечательно, что испытания проводились за пределами прямой видимости, по заранее определенному маршруту, который был независим от покрытия мобильной сети, что критически важно для надежной работы в открытом море.

Ранее в этом году RWE также осуществила испытания мультироторных дронов ближнего радиуса действия на ветропарке Nordsee Ost. В ходе этих операций дроны доставляли грузы весом до 30 килограммов непосредственно с сервисного судна к ветровым турбинам. Согласно заявлениям компании, современные версии этих дронов уже способны перевозить до 100 килограммов. По данным RWE, короткие полёты продемонстрировали потенциальную экономию времени не менее 1,5 часа на каждое посещение турбины, одновременно сокращая расход топлива и снижая физическую нагрузку на технических специалистов.

В рамках испытаний дронов ближнего радиуса действия, реализованных при поддержке Ampelmann Operations, был также успешно отработан сценарий имитации чрезвычайной медицинской ситуации. В этом тесте дрон успешно доставил необходимые припасы к гондоле турбины, подтвердив свою способность повышать безопасность и оперативность реагирования в экстренных случаях на удаленных морских объектах.

Проект по внедрению грузовых дронов является частью более широкой стратегии RWE, направленной на интеграцию новых логистических технологий в морские операции. Ключевые цели – повышение безопасности персонала, сокращение операционных расходов, уменьшение выбросов углекислого газа и увеличение доступности турбин. RWE не намерена останавливаться на достигнутом и планирует расширять эти испытания, постепенно переходя к масштабированию операций, что обещает коренные изменения в подходе к обслуживанию морской ветроэнергетики.

Ветропарк Nordsee Ost мощностью 295 МВт, введенный в эксплуатацию в мае 2015 года, расположен примерно в 35 километрах к северу от острова Гельголанд. В его состав входят 48 ветровых турбин Senvion мощностью 6 МВт каждая. В свою очередь, ветропарк Arkona, запущенный в 2019 году, находится в 35 километрах к северо-востоку от острова Рюген и оснащен 60 турбинами Siemens SWT 6.0-154. Оба объекта подчеркивают сложность и удаленность морских ветроэлектростанций, где инновационные решения в логистике становятся не просто преимуществом, а необходимостью.