
Компания Jan De Nul расширяет свой флот, строя третье судно для отсыпки камня водоизмещением более 30 000 тонн. Судно, получившее название George W. Goethals, спроектировано полностью силами компании и укрепит ее позиции в секторе морских работ.
Новое судно относится к классу судов с ультранизким уровнем выбросов (ULEv) и сможет работать на биотопливе и зеленом метаноле. Гибридная силовая установка, сочетающая генераторы с аккумуляторной батареей, способствует сокращению выбросов CO2 и оптимизации расхода топлива за счет сглаживания пиковых нагрузок и повышения эффективности работы двигателей.
Для повышения операционной автономности судно будет оснащено четырьмя электрическими экскаваторами. Они позволят загружать крупные камни без необходимости использования береговых конвейерных лент или кранов, что значительно ускорит и упростит процесс.
«Десятилетия практического опыта дали нам глубокие знания в области подводной отсыпки камня. Мы применили эти знания при проектировании судна, – заявил Филипп Хутсе, директор по морской энергетике Jan De Nul. – Совокупная мощность нашего флота для подводной отсыпки камня теперь превышает 100 000 тонн. Эти инвестиции укрепят наши лидирующие позиции в отрасли».
Он также добавил: «Современное судно, подобное этому, – это крупные инвестиции и тщательно взвешенное решение. Мы всецело привержены созданию надежной энергетической системы во всем мире. Защита инфраструктуры, поддерживающей производство и передачу морской энергии, имеет важное значение для достижения этой цели. С этим новым судном мы переходим на более высокий уровень, чтобы решить эту задачу».
Помимо камнеукладочного судна, Jan De Nul также строит два сверхбольших кабелеукладочных судна – Fleeming Jenkin и William Thomson. Каждое из них сможет перевозить до 28 000 тонн кабеля, что свидетельствует о масштабном обновлении и расширении флота компании.