Seatrium оспаривает расторжение контракта на WTIV для проекта Empire Wind



Сингапурская компания Seatrium получила уведомление о расторжении контракта на строительство судна для установки ветряных турбин (WTIV), предназначенного для морского ветроэнергетического проекта Equinor Empire Wind в США. Это событие может привести к серьезным юридическим и финансовым последствиям для сторон.

В марте 2022 года дочерняя компания Seatrium – Seatrium Energy International (SEI) – заключила контракт на строительство WTIV с Maersk Offshore Wind, принадлежащей A.P. Møller Holding. Стоимость контракта оценивается приблизительно в 475 миллионов долларов США (около 410 миллионов евро). На момент объявления о расторжении работ по проекту его готовность составляла порядка 98,9 процента, что подчеркивает критичность текущей ситуации.

Seatrium сообщила, что получила уведомление о расторжении 9 октября и намерена изучить возможные варианты решения, включая взаимодействие с конечным заказчиком – Empire Offshore Wind, дочерней компанией Equinor. SEI в настоящее время проводит проверку действительности уведомления, а также изложенных в нем претензий.

Компания также оценивает свои юридические и коммерческие возможности в отношении контракта. Среди рассматриваемых вариантов – право оспорить уведомление о расторжении и/или инициировать судебное разбирательство с целью получения всех возможных средств правовой защиты в случае неправомерного прекращения соглашения. Это указывает на потенциальное начало продолжительного юридического спора.

Разработанное WTIV, спущенное на воду в мае 2025 года, спроектировано для постоянного базирования на морской ветряной электростанции и осуществления последовательного монтажа турбин. Специализированные буксиры и баржи должны были курсировать между судном и портом погрузки, доставляя компоненты турбин. Планировалось, что судно будет задействовано на проекте Equinor в Нью-Йорке.

Морская ветряная электростанция «Empire Wind 1» начала этап морского строительства с работ по подготовке морского дна в марте 2025 года. В апреле федеральное правительство США приостановило строительство для проведения дополнительной проверки разрешительной документации проекта. Тогда Equinor заявила, что проект может пропустить сроки строительных работ в текущем году и, соответственно, ввестись в коммерческую эксплуатацию позднее. Однако уже в следующем месяце правительство США разрешило проекту возобновить морские работы, что создало дополнительную неопределенность вокруг его реализации.