
Начало строительства нового судна, заказанного компанией Norwind Offshore в прошлом году, ознаменовалось церемонией резки стали. Мероприятие состоялось 6 октября на верфи Vard Vung Tau во Вьетнаме, официально положив начало реализации амбициозного проекта.
По заявлениям судостроительной компании Vard, судно призвано сыграть ключевую роль в процессах строительства и технического обслуживания объектов морской ветроэнергетики. Как подчеркивают представители Vard и Norwind Offshore, этот проект представляет собой совершенно новую категорию судов, разработанную двумя компаниями совместно.
Новое судно выполнено по проекту VARD 3 11. Согласно официальной информации, этот дизайн специально адаптирован для нужд морской ветроэнергетики и подводного рынка. Его многофункциональность включает инспекцию, техническое обслуживание и ремонт трубопроводов, а также строительство и монтаж инфраструктуры как над, так и под уровнем моря.
Особенностью нового строительства станет первое для Vard судно с постоянно установленной системой трапа, компенсирующей качку, для операций walk-to-work. Будет интегрирован электрически управляемый компенсирующий качку трап (ECMC) с функциями 3D-компенсированного крана. Для значительного расширения возможностей, особенно в условиях растущего рынка возобновляемых источников энергии, на судне также предусмотрена установка 150-тонного морского крана, компенсирующего движение.
Первое судно новой категории ECV будет построено, оснащено, введено в эксплуатацию и передано заказчику непосредственно с верфи Vard Vung Tau. Поставка этого инновационного объекта флота запланирована на второй квартал 2027 года.