DEME Group заказала судно для прокладки кабелей на морских ВЭС



Бельгийская инжиниринговая компания DEME Group заказала новое судно для морских строительных работ, способное выполнять прокладку подводных кабелей, а также траншейные и укладочные операции. Судно будет оснащено силовой установкой, готовой к работе на метаноле, что обеспечит гибкость в выборе топлива в будущем.

Строительство будет вестись на верфи PaxOcean в китайском городе Чжоушань. Ожидается, что сдача судна в эксплуатацию в 2028 году дополнит существующий флот DEME, в который уже входят кабелеукладочные суда Living Stone и Viking Neptun. Новый актив призван укрепить позиции компании в растущем секторе морской ветроэнергетики.

Судно длиной 123 метра создается на базе норвежского проекта SALT 310. Оно будет оборудовано системой динамического позиционирования класса DP2, морским краном с активной компенсацией качки грузоподъемностью 150 тонн, ангаром для двух подводных аппаратов рабочего класса с дистанционным управлением (ROV), а также гибридной аккумуляторной системой мощностью 1000 кВт/ч. На борту смогут разместиться до 123 человек, а две кабельные карусели рассчитаны на общую нагрузку в 2500 тонн.

В DEME Group назвали эти инвестиции «значительными», уточнив, что их стоимость составляет от 50 до 150 миллионов евро. Управляющий директор направления морской энергетики в DEME Хьюго Буви заявил: «Имея за плечами опыт прокладки более 5000 км подводных кабелей на ветровых электростанциях в Европе и США, DEME продолжает эффективно и надежно поддерживать клиентов в реализации морских проектов. Новое судно расширяет наши возможности по прокладке кабелей и пополняет наш универсальный флот».

Примечательно, что в начале этого года верфь PaxOcean сообщала о подписании контрактов на строительство двух аналогичных судов с «известным европейским судовладельцем», а также об опционе на два дополнительных судна. Вероятно, речь шла именно о контракте с DEME Group, что открывает для бельгийской компании перспективу дальнейшего расширения флота.