
На верфи VARD в румынском городе Тулча продолжается строительство нового кабелеукладочного судна Alessandro Volta для итальянской компании Prysmian. Недавно был завершен важный этап – сборка корпуса, и следующим шагом станет спуск судна на воду. Начало строительства пришлось на сентябрь 2024 года, а ввод судна в эксплуатацию запланирован на начало 2027 года.
Судно с системой динамического позиционирования DP3, длиной 192,8 метра, спроектировано для выполнения самых сложных работ по прокладке кабелей, в том числе для проектов в сфере морской ветроэнергетики. Alessandro Volta сможет работать на глубинах до 1500 метров. Три кабельные карусели обеспечат общую грузоподъемность в 19 000 тонн, а система натяжителей рассчитана на максимальное усилие в 60 тонн. Судно универсально и может использоваться как на мелководье, так и в глубоководных проектах, включая заглубление кабеля с помощью широкого спектра оборудования.
Автономность плавания Alessandro Volta составит 90 суток, а максимальная скорость превысит 16 узлов. На борту предусмотрены жилые помещения для 130 человек. Особое внимание уделено экологическим характеристикам: судно будет оснащено дизель-генераторами, готовыми к работе на биодизельных смесях, системой высоковольтного берегового электропитания и системой накопления энергии с аккумуляторами общей мощностью 3 МВт.
Alessandro Volta – часть крупной инвестиционной программы Prysmian, в рамках которой компания вложила около 350 миллионов евро в два новых судна для усиления своего подводного флота. Как и флагман Leonardo da Vinci и строящееся судно Monna Lisa, новый кабелеукладчик создан норвежской компанией VARD. В Prysmian описывают проект как «смелый шаг вперед, призванный возглавить будущее операций по прокладке кабеля с непревзойденной точностью, экологичностью и высокой производительностью», отмечая, что на рынок выйдет самое современное судно в своем классе.