
Ocean Infinity приняла в эксплуатацию четырнадцатое и последнее судно своего флота Armada. Этот флот, заказанный в 2020 году, представляет собой новое поколение роботизированных судов с низким уровнем выбросов, предназначенных для геофизических и геотехнических исследований.
Поставка завершила серию судов Armada класса 86 метров, следуя за внедрением класса 78 метров, начавшимся в 2023 году. Компания сообщает, что двенадцать судов уже введены в эксплуатацию, а оставшиеся два скоро присоединятся к ним.
Новые суда Ocean Infinity меньше традиционных аналогов и интегрированы с береговым центром управления. Это позволяет осуществлять мониторинг в реальном времени и дистанционное управление роботизированными подсистемами.
Владелец флота отмечает, что эти суда с сокращенным экипажем уменьшают количество людей, работающих в море, снижают расход топлива и создают более эффективные методы работы. Каждое судно оснащается индивидуальным набором оборудования, включая передовые подводные роботизированные системы.
По данным Ocean Infinity, новые суда уже успешно поддерживают сложные морские проекты по всему миру – от США до Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Они выполняют различные подводные операции, включая геофизические изыскания и геотехнические исследования, а также участвуют в проектах по морской ветроэнергетике. Например, компания заключала контракты на геотехнические исследования в Нидерландах, сотрудничала с Cyan по проектам морской ветроэнергетики в Азиатско-Тихоокеанском регионе и проводила изыскания для плавучей ветряной электростанции Equinor у побережья США.
Завершение серии Armada класса 86 метров – это выдающийся момент. Оливер Планкетт, главный исполнительный директор Ocean Infinity, отметил, что пять лет назад они заявили о намерении построить флот из четырнадцати судов, спроектированных нетрадиционным способом, поскольку скорость внедрения возможностей имела первостепенное значение – и они это сделали, несмотря на многочисленные трудности. Он подчеркнул: «То, что начиналось как смелая амбиция, теперь стало реальностью. Эти суда – не концепция и не научно-исследовательский проект – они работают уже сегодня, меняя подходы к морским работам за счет приоритета программного обеспечения и технологий».